Последние комментарии

  • Александр Zaltik12 июля, 21:13
    Молоко для стариков может быть и полезным, и вредным в зависимости от способности организма усваивать его. Мне 82 год...Ложь СМИ: 6 вредных продуктов, которые раньше считались полезными.
  • Лейла Турманова15 июня, 9:06
    Классно, многое из этого готовлю, а многие рецепты взяла на заметку. И еще добавлю, что для кожи полезен массаж, я де...Тотальное уничтожение целлюлита! Знать бы еще 3 года назад об этом…
  • Дмитрий Семыкин15 мая, 3:40
    проще горчичник-пластырь приклеить на два дня.Как быстро вылечить кашель без таблеток

Вдохновленный БТРом (9 фото)

Бронетранспортёр БТР-60 (если быть точным, то БТР-60ПА) в свое время всколыхнул конструкторские круги всего мира. В странах НАТО, в публицистике, БТР — ругали.
Однако в реальности, конструкторы НАТО копировали удачную (для своего времени) модель.

Сейчас БТР-60 (и модели вдохновленные им) уже не удовлетворяет военных по уровню защиты и вооружения, однако к ним обращаются менее требовательные заказчики.


Именно «о второй жизни» этой модификации и будет рассказано в этом посте.

Французская версия

БТР-60 (БТР-60ПБ) — советский бронетранспортёр. Разработан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском заводе колёсных тягачей (КЗКТ) до 1987 года.

Машина произвела впечатление на французских конструкторов и по ее мотивам в 1968 году был построен Berliet VXB-170. Как и БТР-60, VXB-170 сначала предлагался с открытым верхом, позже была выпущена и «закрытая» модель.

Бронетранспортеры Berliet VXB-170 образца 1968 года до сих пор стоят на вооружении жандармерии Франции! Первый прототип действительно был построен в марте 1968-го, и изначально предполагалось, что БТР будет выпускаться в двух версиях, полицейской и армейской. Его максимально унифицировали с тогдашними гражданскими Berliet: например, таким же дизелем V8 оснащались автобусы. По внешнему виду и габаритам VXB-170 (цифра 170 означает мощность в «лошадях») напоминает советские БРДМ-2, хотя ощутимо тяжелее — 12,7 т против семи, превосходя по этому показателю даже БТР-60 (9,9 тонн). Армейские машины выкрашивали в защитный цвет, полицейские в синий.

Вооружение — пулемет и автоматический гранатомет (в полицейской версии в комплекте идет гранатомет с возможностью стрельбы газовыми снарядами).

Во французскую армию он так и не попал, поскольку США обосновано опасалось путаницы с советской машиной, и как следствие — риска «дружественного огня».
Зато жандармерия в 1971 году заказала на пробу пять штук, а начиная с 1973-го получила еще 150 машин. Кто там жалуется, что кабине КАМАЗа скоро будет уже полсотни лет? Но она хотя бы неоднократно модернизировалась, а вот бронетранспортеры Berliet VXB-170 образца 1968 года до сих пор стоят на вооружении жандармерии Франции, практически не претерпевая изменений.

Когда беспорядки в Париже только начались и на видео промелькнули колонны синих полицейских броневиков, власти вывели на улицы Парижа 70 машин.
Что интересно, все машины укомплектованы пулеметами, в комплекте 2000 патронов с бронебойно-зажигательными пулями, видимо подразумевается и более жесткий вариант разгона демонстраций.

Хотя, пока по демонстрантам применяют только газовые гранаты.
Как объяснил дежуривший у бронетранспортера полицейский «…в нормальной стране любой протест против власти будет жестоко подавлен, нам не нужны беспорядки — это вам не Ливия».
Так, что у ребят все серьезно.

Собственно такой-же БТР можно увидеть в музее Berliet.
У того экземпляра, что стоит в музее Berliet, башенки нет, зато можно заглянуть в салон — аскетично-примитивный, как у наших аналогов. Экипаж сидит в довольно просторной передней части, сзади слева — мотоотсек с силовым агрегатом, а справа от него проходит коридорчик, ведущий к дополнительной двери на корме.

Конечно, концепция полицейского БТР для городов уже изжила себя, уступив место капотным моделям: у них обзорность лучше, вход-выход тоже, в ремонте и эксплуатации они удобнее. Наглядные примеры — наш Тигр или немецкий Survivor R на базе грузовика MAN TGM, который приходит на смену броневичкам ТМ-170 образца восьмидесятых.

А французских жандармов и старая техника пока устраивает: выглядит грозно, пулей не пробьешь, коктейлям Молотова тоже может противостоять. Вот только старые дизели дымят изрядно — но на фоне костров и пожаров в местах акций протеста это сущие пустяки…

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх